Руководитель:
Лукьянов Владимир Васильевич, педагог дополнительного образования.
«Правила дорожного движения» (ПДД) написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Понятие «дети» употребляется в ПДД только в пунктах, где речь идет о движении организованных групп детей и их перевозке. Поэтому применительно к школьникам младших классов и дошколятам обязанности пешеходов и пассажиров должны быть изложены доступно и понятно. Дети не могут самостоятельно действовать в опасных дорожных ситуациях, опираясь только на личный опыт, ибо это, как правило, и приводит к несчастным случаям.
Следовательно, дошкольников и младших школьников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. И начинать надо с объяснения и привития понимания необходимости выполнения правил хорошего поведения и основ безопасности в быту.
Если взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, так же будут поступать и дети. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично). Поэтому важно окружить дошкольников и младших школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
В ходе обучения в нашем детском объединении у ребят формируется целостного восприятия окружающей дорожной среды.
В результате обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте дошкольники и учащиеся младших классов будут знать:
- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатах, санках и т.п.;
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
- что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит.
Дошкольники и учащиеся младших классов будут уметь:
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов и края проезжей части и спиной к ней;
- не создавать помех движению транспорта;
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта;
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
- переходить самостоятельно регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
- осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.
В качестве наглядных пособий на занятиях используются: ПК с обучающими программами и выводом видео-, аудиоинформации на цветной телевизор для просмотра с учебных мест класса, классная магнитная доска, знаки ПДД и макеты транспортных средств для магнитной доски, цветные обучающие плакаты, электрические макеты светофоров, макет регулировщика.
При объяснении учебного материала, для раскрепощения детей, применяется игровой элемент, построенный на особенностях анимационной тренинг-системы и учебной мультипликации.
Занятия проходят 3 раза в неделю в УО «Приморская».
ЗАПИСАТЬСЯ